Несмотря на оптимистичные прогнозы ТурСтата по росту числа туристов на Масленицу, туроператоры считают, что «масленичные туры» не пользуются спросом. Туроператоры отмечают, что спрос есть, но не ажиотажный. В статистику посещения включаются не только приезжие, но и местные жители. Причем, последних - большинство.
Данные ТурСтата говорят, что на Масленицу путешествуют более 1 млн россиян. Самые популярные регионы – Ярославская, Московская и Владимирская области. В 2017 году в Москве «масленичные мероприятия» посетило до 4.5 млн туристов; в Ярославле - 350 тыс., во Владимире – 85 тыс. человек.
В этом году туроператоры прогнозируют падение спроса – после масленичной недели следует короткая неделя с длинными праздниками. Специалисты турбизнеса считают, что 23 февраля с продолжительными выходными оттянет турпоток масленичной недели.