По информации Российского союза туриндустрии, в объединении «Мостурпул», включающем 12 туроператоров, сообщили о падению объемов продаж туров в Москву на новогодние праздники от 20% до 50%. Туроператоры назвали несколько причин столь значительного падения спроса:
- Напряженная ситуация с РЖД и заморозкой продажи плацкартных билетов. «Народ метался с выбором дат вплоть до 26-27 декабря, пришлось менять и дни посещения елок. Из-за действий РЖД весь год вышел неоднозначным по групповому туризму – сплошные нервы и хлопоты», - оценила ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
- Запрет на «школьные автобусы» - спрос на туры для школьников упал на 15%.
- Перекрытие центра Москвы с 29 декабря по 3 января – были сложности с транспортировкой туристов.
- Бесплатное посещение музеев в каникулы не предполагало экскурсоводов, а администрации музеев не допускали сторонних гидов для проведения групповых экскурсий.